Цель научно-методической работы: создать необходимые условия в педагогическом коллективе для усвоения «знаний-копий» в области информационных технологий и развитие исполнительских возможностей педагога в цифровой информационной среде.
-
успешной реализации ФГОС в 5-9-х классах;
-
обеспечение стабильных показателей реализации основных образовательных программ Кадетского морского корпуса.
Задачи научно-методической работы. Система мер по обеспечению решения задач:
Задача 1. Реализация программы «Цифровая школа»
-
разработка, апробация принципиально новых цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК), частично или полностью замещающих традиционные учебники;
-
создание и использование системы объективной оценки и обратной связи по всем предметам школьного цикла: как для текущей оценки, так и для итоговой аттестации, как обязательной, таки добровольной;
-
использование облачных образовательных ресурсов для школьников, родителей, педагогов (базы данных, видеоматериалы, обучающие игры, онлайн-тесты, сценарии уроков);
-
использование цифровых обучающих игр и цифровых симуляторов, обеспечивающих высокую степень вовлечения обучающихся в учебный процесс, организацию соревнований на персональной и командной основе.
-
освоения учителями новых методов преподавания, соответствующих требованиям проекта «Цифровая школа»;
-
введение современных технологических решений для радикального упрощения отчетности и сокращения рутинных видов работы для педагогов и руководителей;
-
создание и использование открытых онлайн-курсов по базовым и профильным предметам основной и старшей школы.
Задача 2. Организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода:
-
совершенствование методики проведения учебных занятий в соответствие с современными требованиями (технологизация, ориентация на запланированные результаты) в части формирования предметных и метапредметных умений и навыков;
-
изучение программного материала через систему учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников;
-
преобразование предметного содержания образования в блоки задач, проектов, темы для учебных исследований, индивидуальных проектов:
-
преподавание системы основополагающих элементов научного знания через организацию исследовательской деятельности;
-
использование метода групповых и индивидуальных учебных проектов;
-
организация исследовательской деятельности в ученической лаборатории;
-
использование технологий проектной, исследовательской учебной деятельности, информационных и коммуникационных технологий, формирование УУД.
-
Задача 3. Оптимизация системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС:
-
разработка каждым учителем контрольно-измерительных материалов по каждой теме в соответствии с тематическим планированием по своему предмету;
-
введение в практику оценочной деятельности учителя оценку метапредметных достижений обучающихся в соответствии с Положением;
-
регулярное проведение внутреннего аудита и самоаудита на уровне педагога, МО (по итогам входного, промежуточного, итогового мониторинга, итогам триместра);
-
оценка профессиональной компетентности педагога в рамках системно-деятельностной педагогики на основе внешнего и внутреннего аудита, оптимизация управления образовательным процессом на уровне каждого учителя;
-
применение руководителями МО методов оценки результатов учебного процесса (по каждому педагогу, по классам, параллелям), выявление положительных и негативных тенденций, разработка предложений по их устранению.
Задача 4. Развитие существующей в Кадетском морском корпусе системы поддержки мотивированных кадет, обеспечение условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных обучающихся
Задача 5. Системное и целенаправленное повышение квалификации педагогических и руководящих работников в рамках выполнения Дорожной карты внедрения Профессионального стандарта педагога, внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками.
Реализация мероприятий по развитию физико-математического образования, адресной поддержки мотивированных детей
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
Форма, сроки отчетности |
1. |
Реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся, включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую, конструкторскую деятельность на основе нового и имеющегося лабораторного оборудования |
В течение года, по планам МО |
МО физ-мат. направления. Учителя математики и физики |
Отчет о работе МО по направлению, 1 раз в полугодие |
2. |
Составление и реализация плана сотрудничества учителей физики и математики с факультетами КГТУ |
В течение года, по планам МО |
Руководитель МО. Учителя математики и физики |
Отчет о работе МО по направлению, 1 раз в полугодие |
3. |
Повышение квалификации учителей физики, математики, информатики по программам ФГОС ООО на базе КОИРО |
В течение года по запросу |
Учителя математики, физики, информатики |
План ПК МО |
4. |
Выполнение плана мероприятий внеурочной деятельности обучающихся по физико-математическому направлению |
В течение года по плану |
Учителя математики, физики, информатики |
Анализ деятельности, 1 раз в полугодие |
В кадетском корпусе используются следующие формы методической работы:
Система методической работы обеспечивает целевую ориентацию на инновационную деятельность, приоритет развития творческого потенциала, междисциплинарный подход в содержании и процессе обучения. Системообразующим фактором модернизации системы методической работы с педагогическим коллективом должны стать целевые Программы и комплексно-целевые проекты. Комплексно-целевые проекты стимулируют педагогов к получению новых знаний, поиску и апробации новых эффективных технологий обучения, способствуют обогащению их педагогической деятельности за счет межпредметного взаимодействия. Комплексно-целевые проекты будут реализовываться не только педагогами, но и обучающимися, что создаст дополнительные возможности для формирования у обучающихся способности к инновационной деятельности. Работа в проекте позволяет реализовать такие методы как контекстное обучение, обучение на основе опыта, обучение в команде. Происходит развитие социальной, коммуникативной, продуктивной компетентностей, приобретается опыт решения реальных задач с распределением функций и ответственности между членами коллектива.
Конкурсы, олимпиады являются одной из эффективных форм подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики, а результат участия в них - объективным интегральным показателем готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности. Повышению мотивации к участию в комплексно-целевых проектах будет способствовать участие в конкурсах, конференциях и других мероприятиях как в корпуса, так и вне его.