Андрея Первозванного кадетский морской корпус Я сын твой, Россия! В тебе моя сила, мое достояние и честь!
Сведения об образовательной организации | Контакты Задать вопрос | Версия для слабовидящих

Цель научно-методической работы: создать необходимые условия в педагогическом коллективе для усвоения «знаний-копий» в области информационных технологий и развитие исполнительских возможностей педагога в цифровой информационной среде.

  • успешной реализации ФГОС в 5-9-х классах;

  • обеспечение стабильных показателей реализации основных образовательных программ Кадетского морского корпуса.

Задачи научно-методической работы. Система мер по обеспечению решения задач:

Задача 1. Реализация программы «Цифровая школа»

  • разработка, апробация принципиально новых цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК), частично или полностью замещающих традиционные учебники;

  • создание и использование системы объективной оценки и обратной связи по всем предметам школьного цикла: как для текущей оценки, так и для итоговой аттестации, как обязательной, таки добровольной;

  • использование облачных образовательных ресурсов для школьников, родителей, педагогов (базы данных, видеоматериалы, обучающие игры, онлайн-тесты, сценарии уроков);

  • использование цифровых обучающих игр и цифровых симуляторов, обеспечивающих высокую степень вовлечения обучающихся в учебный процесс, организацию соревнований на персональной и командной основе.

  • освоения учителями новых методов преподавания, соответствующих требованиям проекта «Цифровая школа»;

  • введение современных технологических решений для радикального упрощения отчетности и сокращения рутинных видов работы для педагогов и руководителей;

  • создание и использование открытых онлайн-курсов по базовым и профильным предметам основной и старшей школы.

Задача 2. Организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода:

  • совершенствование методики проведения учебных занятий в соответствие с современными требованиями (технологизация, ориентация на запланированные результаты) в части формирования предметных и метапредметных умений и навыков;

  • изучение программного материала через систему учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников;

  • преобразование предметного содержания образования в блоки задач, проектов, темы для учебных исследований, индивидуальных проектов:

    • преподавание системы основополагающих элементов научного знания через организацию исследовательской деятельности;

    • использование метода групповых и индивидуальных учебных проектов;

    • организация исследовательской деятельности в ученической лаборатории;

    • использование технологий проектной, исследовательской учебной деятельности, информационных и коммуникационных технологий, формирование УУД.



Задача 3. Оптимизация системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС:

  • разработка каждым учителем контрольно-измерительных материалов по каждой теме в соответствии с тематическим планированием по своему предмету;

  • введение в практику оценочной деятельности учителя оценку метапредметных достижений обучающихся в соответствии с Положением;

  • регулярное проведение внутреннего аудита и самоаудита на уровне педагога, МО (по итогам входного, промежуточного, итогового мониторинга, итогам триместра);

  • оценка профессиональной компетентности педагога в рамках системно-деятельностной педагогики на основе внешнего и внутреннего аудита, оптимизация управления образовательным процессом на уровне каждого учителя;

  • применение руководителями МО методов оценки результатов учебного процесса (по каждому педагогу, по классам, параллелям), выявление положительных и негативных тенденций, разработка предложений по их устранению.



Задача 4. Развитие существующей в Кадетском морском корпусе системы поддержки мотивированных кадет, обеспечение условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных обучающихся
 

Задача 5. Системное и целенаправленное повышение квалификации педагогических и руководящих работников в рамках выполнения Дорожной карты внедрения Профессионального стандарта педагога, внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками. 



Реализация мероприятий по развитию физико-математического образования, адресной поддержки мотивированных детей

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Форма, сроки отчетности

      1.             

Реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся, включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую, конструкторскую деятельность на основе нового и имеющегося лабораторного оборудования

В течение года, по планам МО

МО физ-мат. направления. Учителя математики и физики

Отчет о работе МО по направлению, 1 раз в полугодие

      2.             

Составление и реализация плана сотрудничества учителей физики и математики с факультетами КГТУ

В течение года, по планам МО

Руководитель МО. Учителя математики и физики

Отчет о работе МО по направлению, 1 раз в полугодие

      3.             

Повышение квалификации учителей физики, математики, информатики по программам ФГОС ООО на базе КОИРО

В течение года по запросу

Учителя математики, физики, информатики

План ПК МО

      4.             

Выполнение плана мероприятий внеурочной деятельности обучающихся по физико-математическому направлению

В течение года по плану

Учителя математики, физики, информатики

Анализ деятельности, 1 раз в полугодие

В кадетском корпусе используются следующие формы методической работы:


Система методической работы обеспечивает целевую ориентацию на инновационную деятельность, приоритет развития творческого потенциала, междисциплинарный подход в содержании и процессе обучения. Системообразующим фактором модернизации системы методической работы с педагогическим коллективом должны стать целевые Программы и комплексно-целевые проекты. Комплексно-целевые проекты стимулируют педагогов к получению новых знаний, поиску и апробации новых эффективных технологий обучения, способствуют обогащению их педагогической деятельности за счет межпредметного взаимодействия. Комплексно-целевые проекты будут реализовываться не только педагогами, но и обучающимися, что создаст дополнительные возможности для формирования у обучающихся способности к инновационной деятельности. Работа в проекте позволяет реализовать такие методы как контекстное обучение, обучение на основе опыта, обучение в команде. Происходит развитие социальной, коммуникативной, продуктивной компетентностей, приобретается опыт решения реальных задач с распределением функций и ответственности между членами коллектива.

Конкурсы, олимпиады являются одной из эффективных форм подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики, а результат участия в них - объективным интегральным показателем готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности. Повышению мотивации к участию в комплексно-целевых проектах будет способствовать участие в конкурсах, конференциях и других мероприятиях как в корпуса, так и вне его.