Работа Методических объединений
Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы Кадетского корпуса, является методическая работа.Роль методической работы корпуса значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.Главными звеньями в структуре методической службы корпуса являются Методические объединения.
Все методические объединения корпуса строят свою работу в целях профессионального и личностного самосовершенствования, позволяющего достичь высокого общекультурного уровня, профессиональной компетентности, повышения результативности образовательного процесса.
В 2021-2022 учебном году в ГБОУ КО КШИ «АПКМК» осуществляют работу 4 методических объединения учителей: МО физико-математического направления, МО лингвистического направления, МО естественно-научного направления, МО гуманитарного направления, координируется Методическим советом.
Методические объединения учителей-предметников выполняют ряд очень важных функций:
-
информационную, когда учителя знакомятся с необходимой информацией, способствующей улучшению профессиональной деятельности. Информация в ряде случаев сопровождается специальными комментариями, помогающими учителю рационально воспользоваться ею;
-
экспертно-диагностическую, когда осуществляется экспертиза и диагностика отдельного направления педагогической деятельности для последующего анализа и использования в целях улучшения образовательного процесса;
-
инструктивно-методическую, когда даётся подробный инструктаж по решению конкретной профессиональной проблемы, он содержит методические рекомендации, позволяющие определить алгоритм действий по решению педагогической задачи;
-
корректирующую, направленную на лечение профессиональных недостатков, исправление ошибок профессиональной деятельности, реконструкцию профессионального опыта;
-
формирующую, связанную с проектированием новых образцов профессионального поведения, освоению инновационных стратегий развития образовательного процесса;
-
социально-психологическую, направленную на формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, профилактику конфликтов и стрессов, эффективное межличностное и групповое взаимодействие в профессиональной среде.
В целом ведущей функцией всей методической службы кадетского корпуса является обучающая функция. Она ориентирована на углубление знаний и развитие навыков специалиста, необходимых для совершенствования его профессиональной деятельности. В обучении персонала в кадетском корпусе выделяются два основных направления: первое нацелено на развитие знаний и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности, в процессе обучения на рабочем месте. Второе направление – внешнее обучение сотрудников в учебных центрах, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки специалистов.