Андрея Первозванного кадетский морской корпус Я сын твой, Россия! В тебе моя сила, мое достояние и честь!
Сведения об образовательной организации | Контакты Задать вопрос | Версия для слабовидящих

Экскурсия на судно «Витязь» 18.04.2022

Экскурсия на судно «Витязь»

Во время весенних каникул кадеты 8А класса филиала ГБОУ КО КШИ «АПКМ» г. Гусева посетили Музей Мирового океана – с экскурсией побывали на научно-исследовательском судне-музее «Витязь». Часть ребят ехала из Гусева, другая часть присоединилась в Калининграде, семья Мазур приехала из Озёрска.
По дороге к кораблю нас встретили шары, не воздушные, а с научными данными. Эта интересная экспозиция, демонстрирует, как изменяется объем шара диаметром 4,5 метра по мере того, как он опускается в самые глубокие места разных морей и океанов. На каждом шаре указаны названия морей и океанов, глубины и диаметр, в который превращается шар под давлением толщи воды.
Самый маленький   шарик диаметром в 0,44 м превратится  из 4,5-метрового шара на глубине 11 022 м в Марианской впадине Тихого океана.
С корабля на задании Музея мы увидели такие надписи: названия 5 океанов и величину их самого глубокого места.
Поразили на судне лестницы – почти под прямым углом. Спустившись по первой из них, мы оказались перед репродукцией картины В. Васнецова «Три богатыря», которая должна, по-видимому, сразу навеять посетителям ассоциации: «Витязь» – богатыри, защитники. И кадеты – будущие защитники Отечества. Еще нам рассказали, что это 3 «Витязь», который назван в честь знаменитых парусных корветов, изучавших океан в 19 в,а всего их 4. И копия картины В. Васнецова, которая висит на судне с 1949г., символизирует 1 «Витязь» как Илья Муромец, 2 «Витязь» как Добрыня Никитич и как самый молодой из плеяды кораблей науки на тот момент «Витязь» 3 – Алёша Попович. Нашим замечательным экскурсоводом стала Чупова Анна Александровна. Спасибо ей большое за то, что приобщила нас к таинственному миру Мирового океана, к героическим страницам родной истории и к современной научной мысли!
Нам показали и укромные уголки, например, помещение гирокомпаса. Сверху, на его подвижной части размещена фигура корабельной кошки Машки. Т.к. гирокомпас сохраняет неизменное положение в пространстве при качке,в шторм кошка забиралась на него, избегая, таким образом, морской болезни. И великолепные помещения кают-компании и каюты капитана.
А в одном зале почувствовали себя участниками фильма «Челюсти». Показали макеты – сначала можно было подумать, что это горы. Оказались горы на дне морей и океанов!
Увидели мы буфетную – помещение, которое соединялось с камбузом с помощью специального подъемника, по которому в буфетную поступали готовые блюда.
Заглянули в медицинский блок. Судовой медик – особая профессия. Он должен быть врачом-универсалом, способным решать проблемы в условиях изоляции, без консультаций с коллегами и точных лабораторных исследований.
Музей Мирового океана в Калининграде образован 12 апреля 1990 года, после того как «Витязь» встал на ремонт. Было нам продемонстрировано одно помещение, где можно видеть то внутреннее состояние «Витязя», в котором судно пребывало в июле 1994 года, вследствие чего оценить весь масштаб проведенных работ по восстановлению музейного судна. Серьёзный ремонт на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» длился четыре года, судну вернули живучесть и плавучесть.
Историю России узнаем в таких экспозициях, как «Россия открывает океан, 19 век», «Русские полярные экспедиции 20 века», «Вокруг света на «Витязе». Кадеты услышали имена прославленных исследователей прошлого: В. Беринга, адмирала С. О. Макарова, Н. Н. Миклухо-Маклая, А. Д. Добровольского. Увидели ребята каюту натуралиста 19-го века (ученых, отправлявшихся в морские экспедиции в 18-первой половине 19 веков, называли натуралистами); кабинет С.О. Макарова (кругосветная экспедиция 1886-1889 гг.); фрагмент каюты рядового состава, 19 век, о которой в Дневниках С.О. Макарова есть такие записи: «… шагов 7 длины и 5 ширины, где в три ряда располагаются койки, на единственном столе пьют чай, пишут письма, читают». Внимательно был осмотрен интерьер дома полярной станции, относящийся к 1930-е годам.
В конце экскурсии нас ожидал центр любого корабля – капитанский (ходовой) мостик.Управляется "Витязь" не традиционным штурвалом в виде колеса, а таким вот переключателем. Чтобы представить себя капитаном, достаточно взглянуть в иллюминатор капитанской рубки и увидеть такую картину:
Во время экскурсии все были заняты делом: кто осматривал экспонаты, а кому-то и руками предлагали их потрогать. Но было непривычно – в музее… и что-то трогать!
Вахтенная доска, 16-18 вв.
После часового активного передвижения по верхней части территории музея и активного слушания информации самого разнообразного характера ребятам удалось присесть и устроить привал. Наша дружная, теплая компания распрощалась с милым экскурсоводом Анной Александровной, а впереди нас ждало посещение машинного отделения судна «Витязь».
Нас разделили на 2 группы, и по очереди мы спустились в это необычное помещение. Первой группой руководил Антоненко Николай Николаевич, второй – Журавлев Вячеслав Леонидович. Экскурсоводы так интересно, со знанием дела рассказывали об устройствах и приборах столь специфического места, называли технические термины, терпеливо давали объяснения, что даже мамам, сестрам и классному руководителю, далеким от мира техники, очень понравилась экскурсия в машинное отделение «Витязя»!
Вот это чудо техники! Главный двигатель – все тот же 7-цилиндровый дизель фирмы "Крупп" мощностью 3000 лс., что был установлен при постройке судна в 1939г.История самого судна «Витязь» началась в конце 30-х годов XX века, когда германская пароходная компания «Нептун» решила построить на верфи «Шихау» в Бремерхафене серию сухогрузов. Суда намеревались назвать именами всех планет солнечной системы.В августе 1939 года сухогруз «Марс» совершил первый рейс.1 сентября 1939 года «Марс» оказался в порту Кёнигсберга. В Европе уже шла война.Перекрашенный в маскировочный цвет, он стал военным транспортом — перевозил отпускников и раненых.Переданный после войны по репарациям в состав флота Её королевского Величества, он послужил Великобритании, получив громкое название «EmpireForth» («Империя, вперёд»). В марте 1946 года после пересмотра части репарации транспорт был передан СССР и с «ганзейским» грузом шерсти пришёл вначале в Таллин, а затем в новый порт приписки — Ленинград. Став советским «Экватором», он ходил по Балтике, но судьба уже звала его в океанские просторы.В 1946 году в Москве организовали Институт океанологии АН СССР. Для ведения научных работ в океане необходимо было иметь экспедиционное судно. Выбор пал на «Экватор», которому дали новое имя — «Адмирал Макаров». 1 апреля 1949 года на «корабле науки» подняли академический вымпел. 13 апреля 1949 года он вышел из Одессы в первый научный рейс. Теперь судно называлось «Витязь». В названии сохранена память о знаменитых российских корветах XIX века. Портом приписки стал Владивосток, где после 22 рейсов корабль прошёл ремонт и дальнейшую модернизацию.В середине 1970-х годов родилась идея создать на борту флагмана музей науки об океане.Музей Мирового океана в Калининграде образован 12 апреля 1990 года, после того как «Витязь» встал на ремонт. Как уже писали выше, серьёзный ремонт на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» длился четыре года.Первая экскурсия по палубам «Витязя» прошла 23 октября 1994 года.(Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/17063/ (Наука и жизнь, «Марс», ставший «Витязем»))
Через 28 лет после проведения первой экскурсии кадеты 8А класса филиала ГБОУ КО КШИ «АПКМК» г. Гусева и их классный руководитель рады были побывать на флагмане музейного дела и научной мысли Калининградской области и приобщиться к истории страны, региона и судна-музея «Витязь». Итогом посещения музея стало желание ребят участвовать в викторине «Петр Великий: страна и время», проводимой Музеем Мирового океана, а также в конце года, завершая учёбу, принять участие в ролевой игре «По местам стоять! К погружению!» Ролевая игра для посетителей проходит на дизельной подводной лодке Б-413.
Благодарим за идею посещения Музея Мирового океана Смирнову Наталью Сергеевну, заведующую отделом музея по работе с посетителями!

Возврат к списку

Поздравление в 8 Марта

Автобус в подарок

День памяти святого апостола Андрея Первозванного

Кадетская школа-интернат "Андрея Первозванного кадетский морской корпус" г.Гусев

Всероссийский субботник

Кадеты за здоровый образ жизни

Информация для поступающих

Мы - Россияне! Мы - кадеты!

Торжественная клятва кадет