Рекомендации психолога для родителей, дети, которых поступают в Кадетский морской корпус
Приближается окончание учебного года, а для Кадетского морского корпуса наступает период приема новых воспитанников в 5 классы. Непростое время и для многих родителей (законных представителей) учеников 4-х классов, которые принимают решение обучаться в школе-интернате Кадетском морском корпусе.
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей, правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению на государственной и муниципальной службе.
Сегодня Кадетский морской корпус ставит своими главными задачами:
- Обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития кадет
- Воспитание у кадет чувства патриотизма, готовности к защите Отечества
- Получение кадетами первичных знаний и навыков военного дела
- Формирование и развитие у кадет чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе
1. Адаптация в Кадетском морском корпусе
Следует отметить, что дети, поступая в кадетский корпус, оказываются в условиях повышенных умственных, физических и психологических нагрузок.
Обучение в Кадетском морском корпусе - это новый этап в жизни 10-11- летних мальчиков , дети оказываются в новых, непривычных социальных условиях:
- нахождение в относительно закрытом образовательном учреждении
- смена места жительства (проживания)
- отделение от семьи и привычного социального окружения
- переход к самостоятельному быту
- изменения в содержании и режиме питания
- ограничения в использовании компьютера, Интернета, телефона
- изменения режима дня и его жесткая регламентация
- жизнь в новом коллективе, преобладание групповых видов деятельности
- элементы воинской дисциплины
Перед 10-11-летними детьми стоят следующие задачи:
- принять нормы, правила и традиции кадетского корпуса
- нести ответственность за свои поступки, сознательно относиться к своим обязанностям
- развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала
- занять определенную «нишу» в коллективе
- выработать адекватный стиль общения во взаимоотношениях с кадетами и педагогами, воспитателями-офицерами
Кадетский корпус отличается от общеобразовательной школы. На первом году обучения в кадетском корпусе у кадет и их родителей часто возникает ряд трудностей: несоответствие представлений о реальных условиях и воспитании, о высоких дисциплинарных и учебных требованиях.
Новые условия требуют изменения стереотипа мышления и поведения подростков, и чем быстрее подросток преобразует, переосмыслит для себя действительность, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненнее пройдет процесс адаптации.
Зачастую включиться в учебно-воспитательный процесс ребенку мешает ряд психологических сложностей (затрудненные коммуникации, несоблюдение границ в общении, низкая учебная мотивация), которые образовались у личности еще до прихода в корпус.
2. Мифы родителей
- «Кадетское образование сделает ребенка более дисциплинированным и воспитанным»
Для того, чтобы подросток освоил дисциплинарные моменты и сформировал ответственность за себя, свои поступки, осознанно относился к правилам и нормам кадетского корпуса, он, прежде всего, должен обладать желанием и высокой мотивацией к обучению, выраженной стрессоустойчивостью и гибкостью в общении.
- «Кадетский корпус - исправительное учреждение»
Кадетский морской корпус является относительно закрытым образовательным учреждением с элементами воинской дисциплины, и не ставит свой задачей изменять личность подростка, кадетское образование направленно на развитие интеллектуального и нравственного компонента личности.
3. Рекомендации родителям
-
Учитывая специфику кадетского образования, родителям (законным представителям) важно осознавать ответственность своего выбора и реально смотреть на условия воспитания, обучения и на предъявляемые дисциплинарные требования.
-
Перед поступлением родителям (законным представителям) необходимо проводить беседы с ребенком, прояснять его готовность, мотивацию и желание обучаться в Кадетском морском корпусе. Постарайтесь оценить ресурсы, возможности и способности вашего ребенка для обучения в школе-интернате.
-
Если на момент поступления в кадетский корпус ваш ребенок имеет предрасположенность к зависимому поведению (интернет и игровая зависимость) или привязанность к родителям, стоит здраво оценить возможность его пребывания в режиме относительно закрытого учреждения на протяжении пяти дней в неделю.
-
Родителям важно понимать, что выбирая кадетское образование для своего ребенка, они выбирают будущее.
С пожеланиями успехов,
специалисты психолого-педагогической службы Кадетского морского корпуса