Андрея Первозванного кадетский морской корпус Я сын твой, Россия! В тебе моя сила, мое достояние и честь!
Сведения об образовательной организации | Контакты Видеопроект "Кадет39.рф" | "Кадетское братство"

Рекомендации психолога для родителей, дети, которых поступают в Кадетский морской корпус

Приближается окончание учебного года, а для Кадетского морского корпуса наступает период приема новых воспитанников в 5 классы. Непростое время и для многих родителей (законных представителей) учеников 4-х классов, которые принимают решение обучаться в школе-интернате Кадетском морском корпусе.

Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей, правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.

Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению на государственной и муниципальной службе.

Сегодня Кадетский морской корпус ставит своими главными задачами:

  • Обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития кадет 
  • Воспитание у кадет чувства патриотизма, готовности к защите Отечества 
  • Получение кадетами первичных знаний и навыков военного дела 
  • Формирование и развитие у кадет чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе 

1. Адаптация в Кадетском морском корпусе

Следует отметить, что дети, поступая в кадетский корпус, оказываются в условиях повышенных умственных, физических и психологических нагрузок.
Обучение в Кадетском морском корпусе - это новый этап в жизни 10-11- летних мальчиков , дети оказываются в новых, непривычных социальных условиях:

  • нахождение в относительно закрытом образовательном учреждении 
  • смена места жительства (проживания) 
  • отделение от семьи и привычного социального окружения 
  • переход к самостоятельному быту 
  • изменения в содержании и режиме питания
  • ограничения в использовании  компьютера, Интернета, телефона
  • изменения режима дня и его жесткая регламентация 
  • жизнь в новом коллективе, преобладание групповых видов деятельности 
  • элементы воинской дисциплины 

Перед 10-11-летними детьми стоят следующие задачи:

  • принять нормы, правила и традиции кадетского корпуса
  • нести ответственность за свои поступки, сознательно относиться к своим обязанностям
  • развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала
  • занять определенную «нишу» в коллективе
  • выработать адекватный стиль общения во взаимоотношениях с кадетами и педагогами, воспитателями-офицерами

Кадетский корпус отличается от общеобразовательной школы. На первом году обучения в кадетском корпусе у кадет и их родителей часто возникает ряд трудностей: несоответствие представлений о реальных условиях и воспитании, о высоких дисциплинарных и учебных требованиях.

Новые условия требуют изменения стереотипа мышления и поведения подростков, и чем быстрее подросток преобразует, переосмыслит для себя действительность, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненнее пройдет процесс адаптации.

Зачастую включиться в учебно-воспитательный процесс ребенку мешает ряд психологических сложностей (затрудненные коммуникации, несоблюдение границ в общении, низкая учебная мотивация), которые образовались у личности еще до прихода в корпус.

2. Мифы родителей

  • «Кадетское образование сделает ребенка более дисциплинированным и воспитанным» 

Для того, чтобы подросток освоил дисциплинарные моменты и сформировал ответственность за себя, свои поступки, осознанно относился к правилам и нормам кадетского корпуса, он, прежде всего, должен обладать желанием и высокой мотивацией к обучению, выраженной стрессоустойчивостью и гибкостью в общении. 

  • «Кадетский корпус - исправительное учреждение» 

Кадетский морской корпус является относительно закрытым образовательным учреждением с элементами воинской дисциплины, и не ставит свой задачей изменять личность подростка, кадетское образование направленно на развитие интеллектуального и нравственного компонента личности. 

3. Рекомендации родителям

  • Учитывая специфику кадетского образования, родителям (законным представителям) важно осознавать ответственность своего выбора и реально смотреть на условия воспитания, обучения и на предъявляемые дисциплинарные требования. 

  • Перед поступлением родителям (законным представителям) необходимо проводить беседы с ребенком, прояснять его готовность, мотивацию и желание обучаться в Кадетском морском корпусе. Постарайтесь оценить ресурсы, возможности и способности вашего ребенка для обучения в школе-интернате. 

  • Если на момент поступления в кадетский корпус ваш ребенок имеет предрасположенность к зависимому поведению (интернет и игровая зависимость) или привязанность к родителям, стоит здраво оценить возможность его пребывания в режиме относительно закрытого учреждения на протяжении пяти дней в неделю. 

  • Родителям важно понимать, что выбирая кадетское образование для своего ребенка, они выбирают будущее. 

С пожеланиями успехов,
специалисты психолого-педагогической службы 
Кадетского морского корпуса